|
|
Регламент Совета города Лермонтова
Раздел I. Общие положения
Раздел II. Внутреннее устройство и органы совета города
Глава 2. Глава города, заместитель главы города по работе Совета города. Глава 3. Постоянные комиссии Совета города Лермонтова. Глава 4. Депутатские группы и фракции Совета города.
Раздел III. Общий порядок работы Совета города
Глава 5. Начало работы Совета города. Порядок проведения заседаний Совета города. Глава 6. Совещание депутатов Совета города. Глава 7. Депутатские слушания. Глава 8. Общий порядок голосования и принятия решения. Глава 9. Повторное рассмотрение решений Совета города Лермонтова, возвращенных главой города с мотивированным отказом.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.
Настоящий
Регламент в соответствии со статьей 27 Устава муниципального
образования города Лермонтова (далее - Устав города Лермонтова)
определяет общий порядок деятельности,
основные правила и процедуру работы
Совета города Лермонтова (далее - Совет), включающий вопросы подготовки
и проведения заседаний Совета, осуществления нормотворческой Общий порядок работы депутатов Совета с избирателями, процедуры обращений депутатов в органы государственной власти и местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения и обслуживания депутатов при работе с избирателями определяются Законом Ставропольского края "О статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ставропольском крае". 2. Совет является выборным органом, осуществляющим местное самоуправление в городе Лермонтове и выражающим прямое волеизъявление населения города. 3. Совет строит свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом города Лермонтова и настоящим Регламентом. 4. Совет осуществляет свою деятельность на основе принципов: - коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов;
-
гласности деятельности
Совета и открытости его заседаний, других - законности;
-
разграничения предметов
ведения между органами государственной
-
разграничения компетенции
Совета и администрации города при их - ответственности и подотчетности перед жителями города. 5. Основными в деятельности Совета являются разработка, рассмотрение и принятие нормативно - правовых актов, по вопросам, относящимся, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом города к ведению представительных органов местного самоуправления города Лермонтова.
6.
Совет
имеет право законодательной инициативы в Государственную
Думу Ставропольского края и реализует это
право путем подготовки и внесения проектов постановлений ГДСК,
предложений и поправок к законопроектам, внесенным другими субъектами права
законодательной инициативы в 7. Совет является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием. Вопросы, связанные с реализацией обязанностей и прав Совета города как юридического лица, решаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 8. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально - техническое обеспечение деятельности Совета, его постоянных комиссий, депутатов, органов осуществляет аппарат Совета и администрации города Лермонтова.
Раздел II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА ГОРОДА
Глава 2. Глава города Лермонтова, заместитель главы города по работе Совета города
9. Глава города Лермонтова входит в состав Совета с правом решающего голоса, председательствует на его заседаниях и исполняет свои обязанности, связанные с организацией работы Совета. 10. Глава города Лермонтова имеет право отлагательного вето на решения Совета, которое может быть преодолено 2/3 голосов депутатов Совета.. 11. Заместитель главы города по работе Совета избирается тайным голосованием на заседании Совета по представлению главы города Лермонтова на срок полномочий Совета. Кандидат на должность заместителя главы города по работе Совета считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от общего числа депутатов, избранных в Совет. Если предложенная кандидатура на должность заместителя главы города по работе Совета не получила необходимого числа голосов, проводятся повторные выборы с предложением новой кандидатуры на эту должность. В случае, если на должность заместителя главы города по работе Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если и во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы заместителя главы города по работе Совета. По итогам тайного голосования Совет принимает решение об избрании заместителя главы города по работе Совета. Заместитель главы города по работе Совета осуществляет свою деятельность на постоянной основе и в соответствии с распределением обязанностей, Регламентом Совета, выполняет поручения главы города. 12. В случае отсутствия главы города Лермонтова или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель главы города по работе Совета осуществляет его функции по руководству Советом.
13. Глава города Лермонтова:
- представляет Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами государственной власти края, администрациями городов и районов, органами территориального общественного самоуправления города, учреждениями и организациями, общественными объединениями города и края, субъектами Российской Федерации и иностранными государствами; - созывает заседания Совета, информирует депутатов, и население города о времени и месте их проведения, проектах повесток дня; - осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета; - ведет заседание Совета в соответствии с Регламентом Совета; - подписывает решения, протоколы заседаний Совета и другие его документы; - оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
-
принимает меры по
соблюдению гласности и учету общественного - руководит работой аппарата Совета, пользуется правом найма и увольнения его работников, наложения на них дисциплинарных взысканий; - обеспечивает, в соответствии с решением Совета, организацию референдумов, обсуждение гражданами города проектов важнейших решений Совета города, а также вопросов краевого и государственного значения, организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; - распоряжается средствами, выделенными на содержание Совета, открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета в банках, является их распорядителем; - является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным городским бюджетом на подготовку и проведение заседаний Совета, работу постоянных комиссий и депутатов, содержание аппарата Совета и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета; - от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суды, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края; - решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Советом или возложены на него законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и Уставом города Лермонтова. По вопросам своей компетенции Совет издает решения. Глава города подотчетен Совету и своим избирателям. 14. Полномочия главы города Лермонтова и заместителя главы города по работе Совета могут быть прекращены досрочно в случаях: - письменного заявления о сложении своих полномочий; - выезда на постоянное жительство и работу за пределы территории города Лермонтова; - утраты гражданства Российской Федерации; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда; - признания недееспособным решением суда, вступившим в законную силу; - смерти; - избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, депутата; - отзыва в порядке, установленном действующим законодательством; - прекращения деятельности Совета города Лермонтова; - реорганизации, упразднения муниципального образования. Решение о досрочном прекращении полномочий главы города и заместителя главы города по работе Совета, кроме отзыва избирателями, принимается на заседании Совета при тайном голосовании, если за освобождение от должности проголосовало более половины избранных депутатов. Поступившие письменные заявления о добровольном сложении полномочий главы города и заместителя главы города по работе Совета подлежат рассмотрению на внеочередном заседании Совета, но не позднее 10 дней с момента поступления заявления. В случае непринятия Советом добровольной отставки главы города и заместителя главы города по работе Совета на основании их письменных заявлений, заявитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев с момента подачи письменного заявления. Глава 3. Постоянные комиссии Совета города Лермонтова
15. Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии. Постоянные комиссии Совета: - осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Совета, проводят депутатские слушания; - осуществляют контрольные функции в рамках своих полномочий;
-
дают заключения и
предложения по вопросам финансирования по - решают вопросы организации своей деятельности;
-
рассматривают иные вопросы, относящиеся к их ведению. комиссий определяются Положением о постоянных комиссиях Совета города Лермонтова, утверждаемом Советом. Решение о формировании постоянной комиссии, ее составе и вопросах ее ведения принимается Советом открытым голосованием. Председатель постоянной комиссии избирается на ее заседании открытым или тайным голосованием по решению большинства присутствующих на заседании комиссии депутатов. Об избрании председателя постоянной комиссии Советом принимается решение. Председатель постоянной комиссии Совета: - осуществляет организацию обеспечения деятельности комиссии; - ведет заседания комиссии; - представляет комиссию во взаимоотношениях с другими комиссиями Совета, главой города, государственными и муниципальными органами, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, расположенными на территории города, средствами массовой информации; - подписывает решения комиссии; - докладывает на заседаниях Совета о решениях, принятых комиссией, ее выводах и предложениях. 16. Каждый депутат Совета может состоять членом не более двух постоянных комиссий. 17. Для подготовки рассматриваемых вопросов постоянные комиссии вправе привлекать к своей работе представителей государственных и негосударственных органов, общественных организаций, отделы и службы администрации города, специалистов, ученых. 18. Комиссии Совета вправе запрашивать необходимые материалы и документы для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, общественных организаций. Государственные и муниципальные органы, предприятия, общественные организации и их должностные лица обязаны в десятидневный срок представлять комиссиям Совета запрашиваемые материалы и документы или дать возможность ознакомиться с ними. 19. Совет может по любым вопросам своей деятельности образовывать временные комиссии. Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются Советом при их образовании. Временные комиссии создаются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием. 20. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета. По докладу временной комиссии Совет может принять решение. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета. 21. Депутат Совета имеет право ставить вопрос об изменении состава сформированной постоянной комиссии Совета и иного рабочего органа. Предложение об изменении состава должно быть мотивированным. По мотивам предложения об изменении состава вправе выступить председатель постоянной комиссии или иного рабочего органа, в отношении изменения состава которого поставлен вопрос. Совет принимает по данному вопросу решение. Решение об освобождении председателя постоянной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии и утверждается решением Совета города. 22. Все члены постоянных комиссий при решении вопросов, входящих в компетенцию комиссий, пользуются равными правами. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины числа членов комиссии, решения принимаются большинством голосов. Вопросы, относящиеся к ведению двух или нескольких комиссий Совета, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно. Совместные заседания комиссий ведут их председатели по согласованию между собой. 23. В случае необходимости решением Совета могут создаваться комиссии по другим направлениям деятельности, а созданные ранее - могут преобразовываться, упраздняться и реорганизовываться. Глава 4. Депутатские группы и фракции Совета города
24. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты Совета могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения. Группы создаются по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому принципу. Группы и фракции Совета должны насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции (группе). Фракции и депутатские группы обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них. Внутренняя деятельность фракций и депутатских групп организуется ими самостоятельно. 25. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов - координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в муниципальных и общественных органах, а также на заседаниях Совета города. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию, с личной подписью каждого. Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании группа или фракция, с приложением указанных материалов, уведомляет Совет. Депутатское объединение регистрируется в Совете с последующим сообщением об этом депутатам на заседании Совета. Депутатское объединение письменно уведомляет о своем самороспуске Совет, который исключает депутатское объединение из данных регистрационного учета и сообщает об этом на очередном заседании Совета. 26. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с комиссиями. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний Совета, проектах решений Совета и ее органах, кандидатурах, назначаемых Советом, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования. Раздел III. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ГОРОДА
Глава 5. Начало работы Совета города. Порядок проведения заседаний Совета города
27. Совет нового созыва собирается на первое заседание не позднее чем через 30 дней после дня выборов, если в Совет избрано не менее двух третей депутатов от числа, установленного для Совета, Уставом города Лермонтова. 28. Первое заседание Совета созывается главой города Лермонтова. Открывает первое заседание председатель территориальной избирательной комиссии, который сообщает результаты проведенных выборов в Совет. На заседании председательствует глава города Лермонтова. 29. На первом заседании Совета депутаты проводят выборы заместителя главы города по работе Совета. На первом заседании могут быть сформированы постоянные комиссии Совета города. 30. Очередные заседания Совета созываются главой города не реже одного раза в два месяца. Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются перспективными и текущими планами работы Совета города и постоянных комиссий. В случаях, не вызывающих необходимости коллегиального обсуждения вопроса, решения Совета могут приниматься путем опроса депутатов без созыва заседания Совета. Депутаты Совета, постоянные комиссии, глава города, администрация и другие субъекты, обладающие правом внесения предложений по повестке дня заседания, подготовке и внесению проектов решений Совета заблаговременно, но не позднее, чем за две недели до заседания Совета, вносят свои предложения, на основании которых глава города принимает решение о созыве заседания Совета, сроке и месте его проведения, вопросах, выносимых на рассмотрение. Данное решение доводится до сведения депутатов Совета и населения не позже чем за 4 дня до заседания Совета. В эти же сроки указанным лицам аппарат Совета направляет проекты вносимых на заседание решений, обоснования к ним и другие документы. Проекты нормативных актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств города, а также другие, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджетных источников, могут вноситься только по представлению или при наличии заключения администрации города. 31. Право внесения проектов решений в Совет города принадлежит: - депутатам Совета; - депутатским формированиям; - постоянным комиссиям Совета; - главе города и его заместителям;
- органам территориального
общественного самоуправления города. Текст проекта решения, подготовленный к рассмотрению, и материалы к нему, представленные субъектом нормативно - правовой инициативы и постоянной комиссией, ответственной за его подготовку, направляются главе города и депутатам Совета не позднее 4-х дней до рассмотрения данного вопроса. 32. На заседании Совета заслушивают представившего проект решения и содоклад постоянной комиссии, ответственной за его подготовку. В случае если в процессе рассмотрения проекта решения у депутатов возникнут вопросы к специалистам администрации города, не приглашенным на заседание Совета, то глава города вправе пригласить их на заседание для пояснения по существу обсуждаемых вопросов. При обсуждении проекта решения, предусматривающего расходы за счет городского бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение администрации города. 33. По результатам обсуждения проекта решения Совет принимает одно из следующих решений: - принять проект за основу; - принять решение в целом; - отклонить проект решения; - вернуть проект решения на доработку в постоянную комиссию или субъекту нормативно - правовой инициативы. Проект решения принимается за основу, если за него проголосовало более половины депутатов, участвующих в заседании Совета. При наличии поправок и изменений к предложенному проекту решения в первую очередь рассматриваются поправки, внесенные постоянной комиссией. Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов, предложенные постоянной комиссией, депутатами Совета, официальным представителем администрации, включаются в текст проекта решения, если за их принятие проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в голосовании. После внесения в проект решения поправок, изменений и дополнений проводится голосование о принятии решения в целом. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от общего числа депутатов Совета, за исключением вопросов, по которым установлен иной порядок голосования. Нормативно - правовые акты Совета по вопросам принятия Устава города или внесения в него поправок и дополнений, административно - территориального устройства считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет. Решения, принятые Советом, подписываются главой города. Текст решения, принятый Советом и содержащий правовую норму публикуется (оглашается) в средствах массовой информации. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, участвующих в заседании Совета. Совет вправе принимать заявления и обращения, которые принимаются большинством голосов от общего числа депутатов и оформляются решением Совета. При обсуждении вопроса на заседании Совета может быть вынесено решение о принятии проекта документа за основу с последующим опубликованием его в средствах массовой информации для получения замечаний, предложений и поправок от населения города, а после их обобщения - принятия документа в целом. Глава города участвует в голосовании по всем рассматриваемым Советом вопросам, причем в случае равенства голосов, поданных "за" и "против" принятия решения, голос главы города является решающим. 34. Решение Совета о вынесении вопросов на городской референдум по инициативе депутатов считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Совет. 35. Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым, поименным или тайным голосованием. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает счетную комиссию из числа депутатов Совета. Порядок проведения тайного голосования определяется счетной комиссией и сообщается на заседании Совета. Каждый депутат Совета голосует лично. Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляют председательствующий на заседании Совета или депутат по поручению Совета. 36. Решение, принятое Советом, в течение пяти дней передается на подпись главе города, который в течение недели должен подписать его или возвратить с мотивированным отказом. Если при повторном рассмотрении в Совете это решение подтверждается депутатами не менее чем двумя третями от общего состава Совета, то глава города подписывает и обнародует его в трехдневный срок. В случае если глава города в течение двух недель не подписывает решение, принятое, и не возвращает его с мотивированным отказом, то оно вступает в силу по окончании указанного срока. Решение, требующее проведения экспертизы, повторно может быть рассмотрено не ранее получения результатов экспертизы. Если решение, принятое Советом, противоречит действующему законодательству, оно может быть приостановлено главой города с последующим обращением в судебные органы. 37. На заседаниях Совета города, в порядке определяемом депутатами, могут присутствовать, выступать, предлагать проекты документов и поправки к ним представители администрации города. 38. На заседание Совета приглашается прокурор города. Проекты решений к заседанию Совета не позже чем за 4 дня до заседания Совета представляются прокурору города. 39. Внеочередные заседания Совета созываются главой города по своей инициативе или по требованию не менее половины от общего числа депутатов. Предложение о внеочередном созыве инициаторы такого заседания Совета направляют главе города в письменном виде с указанием причины созыва заседания, обоснованием необходимости рассмотрения вопросов депутатами. Документы для рассмотрения должны быть представлены в Совет не позднее, чем за 3 дня. Решение главы города о созыве внеочередного заседания Совета издается в течение пяти дней со времени поступления предложения и доводится до сведения депутатов не позднее, чем за два дня до его проведения. Дата созыва заседания назначается главой города, исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не более чем на неделю позже и не ранее предлагаемого инициаторами срока. По вопросам чрезвычайного положения и в других экстренных случаях заседания Совета назначаются немедленно. 40. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует большинство от избранного числа депутатов. Депутаты Совета обязаны присутствовать на ее заседаниях. При невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно информирует главу города или заместителя главы города по работе Совета. Для определения правомочности заседания Совета перед началом заседания, а при необходимости и после перерывов, проводится перерегистрация депутатов. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация. 41. Порядок проведения заседаний Совета утверждается на его заседании. 42. Заседания Совета проводятся открыто, гласно и подлежат широкому освещению в средствах массовой информации. В особых случаях по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов, заседания в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытыми. 43. Глава города на заседании Совета открывает и закрывает заседание, обеспечивает процедуру его проведения в соответствии с настоящим Регламентом. Во время заседаний председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов по существу обсуждаемых вопросов. 44. Совет утверждает повестку дня заседания. Предложения по повестке дня вносятся депутатами председательствующему в письменном виде либо излагаются устно. Предложения, поступающие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Принятие повестки дня, внесение в нее изменений и дополнений, а также очередность и продолжительность обсуждения вопросов, определяются решениями Совета.
45.
На
заседаниях Совета депутаты вправе участвовать в прениях, вносить
предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать
кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных
лиц, избираемых или утверждаемых Советом,
задавать вопросы, давать 46. На заседании Совета депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. 47. Выступающий в Совете не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
48.
Никто не вправе выступать
на заседании Совета без разрешения 49. Время для докладов на заседаниях Совета предоставляется до 20 минут, для содокладов - до 10 минут, выступающим в прениях - до 7 минут,для повторных выступлений и при обсуждении кандидатур, а также по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справок и вопросов до 3 минут. Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства от присутствующих на заседании депутатов. Перерывы объявляются через каждые полтора часа работы на 15 минут.
Глава 6. Совещания депутатов Совета города
50. Совещания депутатов проводятся с целью предварительного рассмотрения вопросов, предлагаемых для внесения в повестку дня очередных заседаний Совета. 51. Совещания депутатов созываются главой города или заместителем главы города по работе Совета, как правило, за неделю до очередного заседания Совета. О дате, времени и месте проведения совещания депутаты могут быть извещены как письменно, так и устно. 52. Совещания депутатов носят рабочий характер, в связи с чем присутствовать на них имеют право только депутаты Совета и специально приглашенные лица. В исключительных случаях совещания депутатов могут быть закрытыми или может быть закрытым обсуждение отдельного вопроса. Список лиц, приглашаемых на совещание депутатов, определяется главой города. Прокурор города или специально уполномоченные ими лица могут присутствовать на совещаниях депутатов без приглашения. 53. Вопросы, вносимые на каждое совещание депутатов, и порядок проведения совещания определяются главой города, или в его отсутствие заместителем главы города по работе Совета. 54. Ход депутатского совещания стенографируется или протоколируется.
55. Депутатские слушания являются одной из форм работы Совета и его органов, используемой в целях публичного обсуждения, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативного правового регулирования либо связанных с выполнением принятых Советом нормативно - правовых актов. 56. Депутатские слушания проводятся Советом по инициативе главы города, его заместителя по работе Совета, постоянных комиссий, депутатских объединений в Совете. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются главой города на соответствующую постоянную комиссию, которая определяет состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее, чем за 10 дней до начала депутатских слушаний. 57. Депутатские слушания ведет глава города или его заместитель по работе Совета. Слушания открываются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется председателю постоянной комиссии или должностному лицу администрации города для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Совета и приглашенные лица. Приглашенные выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего. После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Совета города и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Приглашенные не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний. Председательствующий может удалить нарушителей из зала заседания. 58. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации принимаются путем их одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Совета. Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в печати. Депутатские слушания стенографируются или протоколируются. Постоянная комиссия, проводившая депутатские слушания, представляет информацию об итогах депутатских слушаний и свои предложения на очередное заседание Совета.
Глава 8. Общий порядок голосования и принятия решений
59.
Нормативно - правовые
акты Совета издаются в форме решений, а К процедурным вопросам относятся следующие: - об открытии заседания; - об утверждении повестки дня заседания; - о включении дополнительного вопроса в повестку дня после ее утверждения; - о перерывах в заседании, переносе или закрытии заседания; - о предоставлении дополнительного времени для выступления; - о предоставлении слова приглашенным на заседание; - о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания; - о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания; - о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии Совета; - о голосовании без обсуждения; - о проведении закрытого заседания; - об изменении способа проведения голосования; - об изменении очередности выступлений; - о проведении дополнительной регистрации; - о пересчете голосов; - о направлении депутатского запроса и об установлении срока получения ответа на него; - о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами при обсуждении вопроса повестки дня; - другие вопросы, относящиеся в соответствии с настоящим Регламентом к процедурным. 60. Решения принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Совета, если иное не предусмотрено законодательством и настоящим Регламентом. Решение по процедурным вопросам принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. 61. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования. 62. При открытом голосовании перед его началом председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает каким большинством голосов (от общего числа депутатов Совета, от числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное). Если при определении результатов голосования выявляются процедурные ошибки при голосовании, то по решению Совета должно быть проведено переголосование, в противном случае голосование является недействительным. Подсчет голосов при открытом голосовании могут осуществлять председательствующий на заседании, секретариат заседания, депутат по поручению Совета. 63. Тайное голосование проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Совета, участвовавших в голосовании. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов ее членов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме в количестве, соответствующем числу депутатов, участвующих в заседании Совета, во время которого проводится голосование, они должны содержать необходимую для голосования информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии. 64. Каждому депутату выдается бюллетень по выдвижению, выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета. При получении бюллетеня депутат Совета расписывается против своей фамилии в списке. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению. На основании принятого Советом к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное), а при выборах органов, лиц называет избранных поименно. Результаты тайного голосования утверждаются решением Совета. 65. Поименное голосование проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании. Поименное голосование проводится с использованием именных бюллетеней. Для определения результатов поименного голосования Совет избирает счетную комиссию или поручает подсчет голосов секретариату заседания Совета. Бюллетень поименного голосования подписывается каждым депутатом лично.
Глава 9. Повторное рассмотрение решений Совета города Лермонтова, возвращенных главой города с мотивированным отказом
66. Если глава города в течение недели с момента поступления принятого Советом решения, возвращает его с мотивированным отказом, Совет повторно рассматривает данное решение. 67. Решение вносится для повторного рассмотрения на заседании Совета при наличии письменного обоснования отклонения решения, заключения по нему постоянной комиссии Совета, которая была ответственной за подготовку данного решения, или специальной комиссии Совета. Заключение постоянной комиссии должно содержать одну из следующих рекомендаций Совета: - одобрить решение в редакции, предложенной главой города;
-
согласиться с предложением
главы города о нецелесообразности - одобрить решение в ранее принятой редакции. 68. Повторное рассмотрение решения начинается с выступления представителя администрации города, после чего заслушивается заключение постоянной комиссии, ответственной за подготовку данного решения. Совет принимает решение обсудить мотивированный отказ или приступить к голосованию. После обсуждения заключительное слово предоставляется представителю администрации города, после чего председательствующий ставит на голосование предложение главы города. Если проводится голосование по редакции отдельных разделов, частей, пунктов вредакции, предложенной главой города, то перед голосованием каждого из предложений предоставляется слово представителю администрации города, а затем постоянной комиссии Совета, готовившей заключение. Если предложение главы города не принимается, на голосование ставится отличающаяся от этого предложения рекомендация постоянной комиссии Совета. В случае если не принимается предложение главы города, совпадающее с рекомендацией постоянной комиссии Совета, то председательствующий ставит на голосование вопрос об одобрении решения Совета в ранее принятой редакции. 69. Решение о принятии нормативно - правового акта в редакции главы города или при голосовании по редакции отдельных разделов, частей, а также о нецелесообразности принятия решения, считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Решение об одобрении решения Совета города в ранее принятой редакции считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от установленного числа депутатов Совета города. В случае принятия решения оно в тот же день направляется главе города, который обязан подписать его и обнародовать в установленном порядке. В случае непринятия решения по данному вопросу, его рассмотрение переносится на следующее заседание Совета после дополнительного согласования и урегулирования разногласий. Решения по вопросам, определенным в данной статье, принимаются тайным голосованием. 70. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми муниципальными учреждениями, предприятиями всех форм собственности, общественными организациями, должностными лицами, гражданами.
Глава 10. Работа депутатов с избирателями
71. Депутат Совета пользуется всеми правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом города Лермонтова, Регламентом Совета. 72. Депутат Совета рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, способствует, в пределах своих полномочий, правильному, своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления города, а при необходимости - в другие государственные, муниципальные и общественные органы. 73. Депутату Совета в его избирательном округе заместителем главы города по работе Совета и работниками администрации города для осуществления полномочий, по возможности, оказывается необходимое содействие в организации встреч с избирателями, их оповещении и по другим вопросам. 74. Депутат Совета информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 11. Контроль соблюдения настоящего Регламента Совета города и последствия его нарушения
75. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на главу города и его заместителя по работе Совета. 76. Регламент Совета является нормативно - правовым актом, невыполнение которого влечет неправомочность соответствующих действий и решений, если они нарушают или приводят к нарушению указанных в статье 4 настоящего Регламента принципов или ущемлению законных прав депутатов Совета.
Глава 12. Обеспечение деятельности Совета города
77. Заместитель главы города по работе Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе. 78. Должностной оклад и надбавка к должностному окладу за особые условия главе города устанавливается на заседании Совета. Должностной оклад заместителя главы города по работе Совета устанавливается на уровне заместителя главы администрации города Лермонтва в соответствии с действующим законодательством. 79. Совет утверждает собственную смету расходов и штатную численность своего аппарата. Деятельность аппарата подконтрольна и подотчетна Совету. Прием на работу, назначение и освобождение от должности консультантов, специалистов, технических работников, а также наложение дисциплинарных взысканий на них за нарушение трудовой дисциплины и другие проступки производит глава города Лермонтова. Работники аппарата Совета имеют равные с работниками аппарата администрации города условия оплаты труда, включая выплату всех видов надбавок к должностным окладам и премиальных вознаграждений, а также условия труда, обеспечения жилья, другими социальными условиями. 80. Настоящий Регламент принимается большинством голосов от общего числа депутатов, действует с момента его принятия.
81. Депутат Совета обязан соблюдать нормы депутатской этики. 82. Депутат не может использовать предоставленную ему Советом, другими государственными органами и органами местного самоуправления, должностными лицами служебную информацию для извлечения личной выгоды. Депутат обязан сохранять информацию, составляющую государственную или военную тайну, ставшую ему известной в связи с исполнением депутатских обязанностей, используя ее только в служебных целях. 83. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на прессконференциях, митингах, во всякого рода публичных заявлениях, комментируя деятельность государственных и муниципальных органов, общественных организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов, депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением. 84. В случае нарушения депутатом этики вопрос о поведении депутата должен быть рассмотрен на заседании Совета. Совет может принять по отношению к депутату следующие меры воздействия: - объявить ему замечание; - огласить на заседании Совета и через средства массовой информации факты о нарушении норм депутатской этики; - обязать его принести извинения публично . Глава 14. Внесение изменений и дополнений в Регламент Совета города Лермонтова
85. Изменения и дополнения вносятся в Регламент Совета большинством голосов от общего числа депутатов Совета. 86. Решение Совета о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия. Глава 10. Работа депутатов с избирателями.
Раздел IV. Заключительные положения
Глава 11. Контроль соблюдения настоящего Регламента Совета города и последствия его нарушения. Глава 12. Обеспечение деятельности Совета города. Глава 14. Внесение изменений и дополнений в Регламент Совета города Лермонтова.
|
|