Административная комиссия

1.Административная комиссия муниципального образования города Лермонтова (далее Комиссия) является постоянно действующим кол­легиальным органом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Ставропольского края, правовыми актами Совета города Лермонтова и администрации города, отнесенных к её компетенции и работает на общественных началах.

 

2.Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края, Уставом города Лермонтова, решениями Совета города Лермонтова, поста­новлениями и распоряжениями главы города Лермонтова и настоящим Положением.

 

3.Образование Комиссии, утверждение численного и персонального состава осуществляется Правительством Ставропольского края на основе предложений Совета города Лермонтова.

Комиссии образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и не менее четырех иных членов Комиссии.

Численный и персональный состав Комиссии утверждается в установленном Правительством Ставропольского края порядке.

Членами Комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ставропольского края, достигшие совершеннолетия и не имеющие судимости.

Ответственный секретарь должен иметь, как правило, высшее юридическое образование.

В состав Комиссии могут включаться депутаты Совета города Лермон­това, государственные и муниципальные служащие, должностные лица органов внутренних дел, представители общественных объединений и трудовых коллективов.

 

4.Основными задачами Комиссии являются:

 

4.1.Защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, воспитания граждан в духе точного и неуклонного исполнения законов Рос­сийской Федерации, законов Ставропольского края, решений Совета города, постановлений и распоряжений главы города и других нормативных актов, а также предупреждение административных правонарушений.

 

4.2.Рассмотрение дел об административных правонарушениях.

 

4.3.Своевременное, всестороннее, полное и объективное выявление обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законо­дательством.

 

4.4.Обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствующих совершению администра­тивных правонарушений.

 

5.Комиссия для выполнения возложенных на неё задач имеет право:

 

5.1.Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами Ставропольского края, правовыми актами Совета города Лермонтова и администрации города, отнесенных к её компетенции.

 

5.2.Рассматривать дела об административных правонарушениях на территории города Лермонтова, отнесенных к её компетенции законами Ставропольского края, нормативными актами Совета города Лермонтова и администрации города.

 

5.3. Передавать дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции данной Комиссии или не подведомственно административным комиссиям.

 

5.4.Запрашивать от должностных лиц органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций, независимо от их организа­ционно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории Ставропольского края, документы, необходимые для разрешения рассматриваемого дела.

5.5.Приглашать вышеназванных должностных лиц и граждан на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам.

 

5.6.Направлять материалы в отношении нарушителя судье, в орган, должностному лицу, уполномоченному назначать административное наказание иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством.

 

5.7.При малозначительности совершенного административного нарушения освобождать правонарушителя от административной ответст­венности и ограничиваться устным замечанием.

 

5.8.Составлять ежегодную смету расходов, необходимую для осуществления деятельности Комиссии.

 

5.9.Премировать ежегодно членов Комиссии за активную работу в пре­делах сметных назначений по дополнительным ресурсам.

 

5.10.Осуществлять иные полномочия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Ставропольского края.

 

6.Полномочия членов Комиссии:

 

6.1.Члены Комиссии правомочны, участвовать в подготовке заседаний Комиссии, обсуждении рассматриваемых Комиссией дел, вносить предложения по обсуждаемым вопросам, в том числе в порядке контроля за исполнением принятых Комиссией решений.

 

6.2.Срок полномочий членов Комиссии составляет четыре года.

 

6.3.Член Комиссии освобождается от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа его назначившего, в случае:

- подачи членом Комиссии письменного заявления о сложении своих полномочий;

- привлечения члена Комиссии к административной ответственности;

         -вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Комиссии;

- признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, ограниченно дееспособным, недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим.

Член Комиссии может быть освобожден от своих обязанностей и в иных случаях, связанных с невозможностью исполнения им своих обязанностей.

6.4.Досрочное освобождение членов Комиссии от своих долж­ностных обязанностей осуществляется на основании Постановления Правительства Ставропольского края от 15 июня № 89-п «О некоторых вопросах организации деятельности административных комиссий в Ставропольском крае».

7.Председатель Комиссии руководит её деятельностью, председа­тельствует на заседаниях и организует работу Комиссии, осуществляет общий контроль за исполнением принятых ею решений, несет персональную ответственность за деятельность Комиссии.

8.3аместитель председателя Комиссии организует предварительную подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании Комиссии, выполняет поручения председателя Комиссии, а также в отсутствии председателя Комиссии исполняет его обязанности.

9.Ответственный секретарь Комиссии обеспечивает подготовительную работу, необходимую для проведения заседания Комиссии, ведет учет поступающих материалов, осуществляет контроль за исполнением принятых Комиссией решений, ведет делопроизводство.

10.Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в пятнадцать дней. Комиссия рассматривает дела на открытом заседании.

Члены Комиссии принимают участие в её работе лично.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины её членов.

11.Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

12.К лицу, совершившему административное правонарушение, Комис­сия может применить одно из следующих взысканий:

предупреждение;

штраф;

иное взыскание, которое предусмотрено актом, устанавливающим ответственность за данное правонарушение.

       13.Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

14.Административный штраф является денежным взысканием и выражается в величине, кратной минимальному размеру оплаты труда и определяется в пределах, предусмотренных правовыми актами.

       15.Основанием для рассмотрения Комиссией дела об администра­тивном правонарушении является протокол об административном правона­рушении, составленный уполномоченным на то должностным лицом.

16.В протоколе об административном правонарушении указываются:

дата и место его составления;

должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

место, время совершения и событие административного правона­рушения;

нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное пра­вонарушение;

фамилия, имена, отчества, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются;

объяснение физического лица или законного представителя юридичес­кого лица, в отношении которого возбуждено дело;

иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

17.Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнад­цатидневный срок со дня получения Комиссией протокола об администра­тивном правонарушении и других материалов дела.

18.При рассмотрении дела об административном правонарушении Ко­миссией ведется протокол о рассмотрении дела об административном право­нарушении.

В протоколе о рассмотрении дела об административном правона­рушении указываются:

дата  и место рассмотрения дела;

наименование Комиссии и ее состав;

событие рассматриваемого административного правонарушения;

сведения о явке лиц, участвующих в деле, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

документы, исследованные при рассмотрении дела.

Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим в заседании.

19.По результатам рассмотрения дела об административном правонару­шении выносится постановление:

о назначении административного наказания;

о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление должно содержать:

наименование и состав Комиссии;

дата и место рассмотрения дела;

сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

указания на нормативный акт, предусматривающий административную ответственность за совершение правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

мотивированное решение по делу;

срок и порядок обжалования постановления.

Постановление Комиссии принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.

Постановление подписывается председательствующим.

Постановление Комиссии объявляется немедленно по окончании рас­смотрения дела. Копия постановления вручается на заседании Комиссии или в течение трех дней высылается лицу, в отношении которого оно вынесено.

Копия постановления вручается под расписку. Если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.

20.По результатам рассмотрения дела об административном правона­рушении выносится определение:

о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.  

о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции Комиссии.

Определение должно содержать:

наименование и состав Комиссии;

дата и место рассмотрения материалов дела, заявления, ходатайства;

сведения о лице, которое подало заявление, ходатайства либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;

содержание заявления, ходатайства;

обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатай­ства, материалов дела;

решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайст­ва, материалов дела.

Определение по делу выносится Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.

Определение подписывается представительствующим.

21.Постановление и определение Комиссии может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено в районный суд по месту нахождения Комиссии. Жалоба на постановление Комиссии может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, мо­жет быть восстановлен районным судом по месту нахождения Комиссии.

22.Не вступившее в законную силу постановление по делу об админи­стративном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящей инстанции по жалобам на это постановление могут быть опротестованы про­курором. Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению Комиссией не позднее чем в десятидневный срок после его поступления.

23.Постановление Комиссии по делу об административном правонару­шении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

24.Комиссия осуществляет контроль за правильным и своевременным исполнением принятых постановлений, определений.

25.Штраф, наложенный за совершение административного правона­рушения вносится нарушителем в учреждение Сбербанка Российской Фе­дерации, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу.

26.В случае неуплаты штрафа нарушителем, копия постановления о наложении штрафа направляется:

в отношении физического лица - в организацию, в которой лицо, привлеченное к административной ответственности, работает, учится, либо получает пенсию, для удержания суммы штрафа из его заработной платы, вознаграждения, стипендии, пенсии или иных доходов;

в отношении юридического лица - в банк или в иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или из до­ходов юридического лица.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в пункте 25 настоящего Положения  Комиссия направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. 

27.Материально-техническое  обеспечение  деятельности   Комиссии осуществляется администрацией города.

28.Комиссия имеет простую круглую печать, штамп и бланк со своим
наименованием.

29.Ежегодно Комиссия представляет отчет о своей работе главе города и в Совет города.

30.Средства от штрафов Комиссии направляются на единый бюджетный счет местного бюджета с последующим финансированием согласно смете доходов и расходов административной Комиссии по дополнительным ресурсам.

Ирина Дмитриевна

Логвинова

 

Заместитель главы администрации - управляющий делами администрации - председатель административной комиссии

 

Контактная информация

 

357340, г. Лермонтов, ул. Решетника 1

тел: 5-10-32

Администрация Документы Совет города Здравоохранение Культура Образование Физкультура и спорт Сми Торговля Транспорт и связь Экономика