Приемная по обращениям граждан

           

         Конституцией Российской Федерации предусмотрено право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, к должностным лицам, которые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решения и дать мотивированный ответ в установленный срок.
Настоящее положение разработано в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" от 12 апреля 1968 года № 2534-УП в редакции Указов Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года, 2 февраля 1988года в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ставропольского края, Уставом муниципального образования города Лермонтова Ставропольского края.
 

I. Общие положения


         1.1. Положение о порядке рассмотрения предложений, заявлений жалоб (далее - обращений) и организации приема граждан в органах и должностными лицами местного самоуправления города Лермонтова (далее -Положение) определяет единый порядок учета (регистрации), рассмотрения обращений предложений, заявлений, жалоб граждан, а также организации приема граждан в органах местного самоуправления города Лермонтова, и их структурных подразделениях.


         1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

    бращение - предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина, изложенные в письменной или устной форме;
     предложение - вид обращения гражданина, направленного на улучшение организации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, на решение вопросов экономической, политической, социально - культурной и других сфер жизни;
    заявление - вид обращения гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами;
     ходатайство - вид обращения гражданина, общественной организации, депутата или должностного лица в поддержку просьбы иного лица о признании за ним определенного статуса, прав и свобод;
      жалоба - вид обращения гражданина по поводу восстановления его либо другого лица (лиц) прав, свобод и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) юридических или физических лиц;
     коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
      Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе и тот автор, в адрес которого просят отправить ответ. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени администрации предприятия или общественной организации конкретного предприятия, учреждения (заведения), а также резолюции митингов, собраний.
     Коллективными также считаются письма, подписанные членами одной семьи.
    Депутатским письмом является обращение, оформленное на бланке депутата, к которому приложены письма граждан.
     Рассмотрение обращений депутатов с приложенными к ним письмами граждан ставятся на дополнительный контроль.
      В учетной карточке письма в графе "Ф.И.О." первыми пишутся фамилия и инициалы заявителя, в графе "Переслано" - фамилия и инициалы депутата. В графе "Аннотация" излагается краткое содержание обращения.
      Письма, поступившие из Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, Правительства Ставропольского края и других вышестоящих органов оформляются аналогично.
        1.3. Должностные лица органов местного самоуправления города Лермонтова обязаны в пределах своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры.
     1.4. Рассмотрение обращений граждан является служебной обязанностью должностных лиц органов местного самоуправления города Лермонтова, которые несут личную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений граждан и их приему в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
        1.5. При поступлении обращений должностные лица органов местного самоуправления города Лермонтова в пределах своей компетенции решают вопрос о принятии их к своему рассмотрению либо направлении в их структурные подразделения в зависимости от поднятых в заявлениях вопросов. О направлении заявления для рассмотрения в структурные подразделения сообщается заявителю. При разрешении заявлений граждан принимаются решения по существу поставленных в них вопросов, о чем сообщается заявителю.
      1.6. Письменные заявления граждан должны быть ими подписаны с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложения существа заявления также данные о месте их жительства. Заявления граждан, не содержащие указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат. При этом анонимные письма, содержащие сообщения о готовящихся или совершенных преступлениях, направляются для проверки этих сообщений в соответствующие правоохранительные органы. При получении писем, содержащих угрозы совершения террористических и иных экстремистских акций, принимаются меры для сохранения возможно имеющихся на них следов, которые могут быть использованы при проведении оперативно - розыскных мероприятий и следственных действий.
     Обращения граждан, которые носят бредовый характер рассмотрению не подлежат. Для признания данных обращений не подлежащими рассмотрению составляется акт, подписанный начальником правового отдела администрации города, начальником общего отдела администрации города, заместителем начальника общего отдела -заведующим приемной по обращениям граждан администрации города. Акт о признании обращений, не подлежащими рассмотрению утверждается заместителем главы администрации города - управляющим делами.

      1.7. Нарушение установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, проявление волокиты и бюрократического отношения к ним, а также преследование граждан в связи с подачей предложений, заявлений, жалоб, либо за содержащуюся в них критику влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством.


II. Порядок учета (регистрации), рассмотрения и разрешения обращений граждан


       2.1. Все поступившие обращения граждан, в том числе и анонимные, а также полученные в ходе приема граждан, регистрируются в день их поступления в журнале учета предложений, заявлений и жалоб или на них заполняются учетные карточки письма (регистрационно-контрольные карточки).
    Учетная карточка письма (регистрационно-контрольная карточка) заполняется от руки ответственным лицом, ведущим делопроизводство по обращениям разборчивым почерком или с использованием средств электронно-вычислительной техники по программе «Письма», все отметки делаются точно, не допуская двойных толкований.
   Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных обращений граждан не допускается.
     2.2. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от общего делопроизводства и осуществляется специально назначенными сотрудниками, которые обеспечивают учет и прохождение документов в установленные сроки, информируют руководство о состоянии их исполнения.
     2.3. Все поступающие письма граждан вскрываются и регистрируются на учетных карточках письма (регистрационно-контрольных карточках), где указывается предварительный срок исполнения. Регистрационный номер обращения указывается в штампе, который проставляется на свободном месте лицевой стороны первого листа обращения. Регистрационный номер состоит из буквенного индекса и порядкового номера обращения. Буквенный индекс представляет собой начальную букву фамилии заявителя, на коллективных и анонимных обращениях проставляются соответственно буквы "Кол." и "Ан."
      2.4. Конверты к письмам сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или по штемпелю подтвердить время отправления, получения письма, а также в других необходимых случаях.
     2.5. При поступлении писем, где указано о приложении документов, денежных знаков, облигаций или других материалов, которые фактически полностью или частично отсутствуют, проставляется отметка "Получено без приложения" или делается отметка об их частичном отсутствии.
     2.6. Письма граждан, адресованные руководителям органов местного самоуправления города Лермонтова передаются в приемные для доклада, далее по указанию руководства письма после их регистрации направляются на исполнение в структурные подразделения, если по своему содержанию они не требуют специального рассмотрения руководителями органов местного самоуправления.
   2.7. Повторные обращения учитываются под регистрационным номером первого предложения, заявления, жалобы с добавлением порядкового номера и в соответствующей графе учетной карточки письма (регистрационно-контрольной карточки) указывается регистрационный индекс первичного обращения. В правом верхнем углу на регистрационно-контрольной карточке делается отметка "Повторно".
     2.8. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в которых:
     - бжалуется решение, принятое по предыдущему обращению;

  -сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;
     -указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения.
   2.9. При поступлении повторного письма работник, ведущий делопроизводство, обязан передать его на рассмотрение руководству вместе с предыдущими обращениями.
      2.10. В таком же порядке решается вопрос о коллективных письмах, а также письмах граждан, если их поступает значительное количество по одному и тому же вопросу.
     По коллективным письмам в левом верхнем углу на регистрационно-контрольной карточке делается отметка "Коллективное".
     2.11. При рассмотрении обращений все структурные подразделения органов местного самоуправления города Лермонтова должны руководствоваться действующим законодательством и настоящим Положением.
  2.12. Заявления с пометкой "Лично" или "Только лично" рассматриваются теми руководителями, которым они адресованы, или другими сотрудниками по их поручению. Письма, адресованные конкретным лицам, не вскрываются и передаются им без регистрации.
   2.13. Если руководителем, рассматривающим обращение, дано поручение нескольким подразделениям (должностным лицам), то основным исполнителем является подразделение (лицо), указанное в поручении первым, если не оговорено иное. Ему предоставляется право созыва соисполнителей и координации их работы.
     2.14. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам (учреждениям) или должностным лицам, действия которых обжалуются.
     2.15. По каждому обращению не позднее чем в трехдневный срок должно быть принято одно из следующих решений:
       -о принятии обращения к рассмотрению;
   -о передаче обращения на рассмотрение в структурные подразделения;
       -о направлении обращения по принадлежности в другую организацию, учреждение, если вопросы, поднятые в нем, не относятся к ведению органов местного самоуправления;
      -об оставлении обращения без рассмотрения (в случае анонимного обращения и обращения, которое носит бредовый характер).
       2.16. В случае, если решение вопроса, поставленного в обращении, не относится к ведению органов местного самоуправления города Лермонтова, его направляют не позднее чем в трехдневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителя, а при личном приеме разъясняют куда следует обратиться.
       2.17. На письменных заявлениях граждан запрещается исполнителям делать резолюции и надписи.
      2.18. Картотека с учетными карточками письма (регистрационно-контрольными карточками) ведется в хронологическом порядке. Карточки на коллективные и анонимные письма хранятся в отдельных разделах картотеки в порядке их поступления.
     2.19. Данные о пересылке (передаче) заявлений, содержании поручений по ним, постановке документов на контроль, ходе исполнения, продлении срока исполнения, окончательном исполнении и сообщении заявителям о принятых решениях, а также о месте хранения материалов рассмотрения заявлений отражаются в учетных карточках письма (регистрационно-контрольных карточках.
       2.20. Сопроводительные письма к заявлениям регистрируются как отдельные документы в установленном порядке.
      2.21. Справки, заключения и другие документы по результатам рассмотрения заявлений граждан подлежат обязательной регистрации как подготовленные документы в соответствии с требованиями ведения делопроизводства в органах местного самоуправления города Лермонтова.
      2.22. Рассмотренные обращения граждан, по которым приняты соответствующие решения, а также копии ответов заявителям и Другие документы, связанные с рассмотрением и разрешением обращений, с надписью "В дело" и личной подписью должностного лица, принявшего это решение, передаются сотруднику, ведущему делопроизводство по обращениям граждан, для формирования дела, включенного в номенклатуру дел.
         2.23. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке. Каждое обращение и все документы, относящиеся к его рассмотрению и разрешению, составляют в деле самостоятельную группу. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность).
           2.24. Документы и переписка по обращениям граждан учитываются и хранятся у лиц, ответственных за делопроизводство по обращениям граждан отдельно от других документов. Запрещается формирование дел исполнителями и хранение их у исполнителей.
         2.25. Руководители органов местного самоуправления города Лермонтова, их заместители и другие должностные лица при рассмотрении и разрешении обращений граждан обязаны:
      -внимательно разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать дополнительные материалы или направить сотрудников на места для проверки фактов, изложенных в обращениях, принять другие меры для объективного разрешения поставленных заявителями вопросов, выявления и устранения причин и условий, порождающих обоснованные жалобы;
     -принимать по ним законные, обоснованные и мотивированные решения и обеспечивать своевременное и качественное их исполнение;
       -сообщать в письменной или устной форме заявителям о решениях, принятых по их обращениям, со ссылками на законодательство Российской Федерации, а в случае отклонения обращения - разъяснять также порядок обжалования принятого решения;
        -систематически анализировать обращения граждан;
     -проверять работу по рассмотрению обращений граждан в структурных подразделениях, принимать меры к устранению причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан.
         2.26. В случае устного ответа заявителю составляется соответствующая справка, которая приобщается к материалам рассмотрения обращения. В регистрационно-контрольной карточке делается отметка о том, что результаты рассмотрения обращения сообщены заявителю в личной беседе.
         2.27. По результатам проверки обращения составляется мотивированное заключение, которое должно содержать объективный анализ собранных материалов. Если при проверке выявлены нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, недостатки и упущения в деятельности органов местного самоуправления, злоупотребления должностными полномочиями, то в заключении должно быть указано, какие конкретно предлагаются (приняты) меры по восстановлению нарушенных прав и охраняемых законом интересов граждан, устранению недостатков и упущений в деятельности органов местного самоуправления города Лермонтова.
          2.28. Дела после завершения делопроизводства по ним, по истечении установленных сроков хранения в приемных по обращениям, сдаются в архив органов местного самоуправления.
         2.29. Заявления граждан и материалы, связанные с их рассмотрением, хранятся 5 лет после окончания ведения делопроизводства, затем уничтожаются в установленном порядке. В необходимых случаях постоянно действующими экспертными комиссиями органов местного самоуправления может быть принято решение об увеличении сроков хранения наиболее ценных обращений граждан и материалов по их реализации.
           2.30. Ответ на коллективное заявление направляется на имя первого подписавшего его лица (если в письме не оговорено конкретное лицо) или в отдельных случаях - каждому из подписавших такое заявление.
          2.31. Письменное или устное заявление не считается разрешенным, если в процессе его рассмотрения были подготовлены, но не доложены или доложены, но не утверждены руководством и возвращены на доработку предложения, проекты ответов и т.п. Рассмотрение заявления не может считаться законченным, если сообщается лишь о предполагаемых мерах для решения поставленных автором вопросов.
             2.32. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителю.
            2.33. Ответы на предложения, заявления и жалобы граждан обязательно визируются исполнителями и заместителем начальника общего отдела - заведующим приемной по обращениям граждан администрации города и затем передаются на подпись главе города или его заместителям.


III. Сроки рассмотрения обращений граждан


              3.1. Сроки рассмотрения обращений граждан исчисляются со дня поступления обращений в органы местного самоуправления, обязанные разрешить поставленные вопросы по существу.
          3.2. Заявления и жалобы граждан рассматриваются и разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления их адресату, обязанному разрешить поставленные вопросы по существу, а заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, - безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их поступления.
            3.3. В тех случаях, когда для рассмотрения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок их рассмотрения и разрешения может быть продлен должностным лицом, давшим поручение на их рассмотрение, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом (письменно или устно) заявителю.
           Служебная записка о продлении срока исполнения оформляется в срок до месяца исполнения обращения, иначе обращение считается исполненным с нарушением срока. О продлении срока рассмотрения обращения исполнитель информирует также сотрудника, осуществляющего контроль за исполнением поручения по данному обращению. В регистрационно-учетных карточках делается соответствующая отметка с указанием нового срока рассмотрения обращения, прикладывается служебная записка о продлении срока.
          3.4. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в органах местного самоуправления безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления.
          Предложения, заявления и жалобы военнослужащих, связанные с прохождением службы, подаются, рассматриваются и разрешаются в соответствии с Уставом внутренней службы или дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.
          3.5. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакции газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации рассматриваются в сроки, предусмотренные при рассмотрении письменного обращения.
         3.6. Порядок и сроки рассмотрения запросов и обращений депутатов законодательных органов власти различных уровней регламентируются Законом Российской Федерации "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
        При получении запроса депутата законодательного органа, должностные лица органов местного самоуправления города Лермонтова обязаны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса, срок. При этом инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.


IV. Организация приема граждан


           4.1. Прием граждан проводится руководителями органов местного самоуправления Лермонтова и их заместителями или по их поручению другими должностными лицами, правомочными принимать решения по вопросам, отнесенным к их компетенции.
       Место, дни и часы приема граждан устанавливаются соответствующими распоряжениями руководителей органов местного самоуправления.
           4.2. Для приема граждан отводятся специальные помещения -приемные, которые оборудуются необходимым имуществом и оснащаются средствами связи и имеют свободный доступ. Прием граждан может проводиться в служебных кабинетах должностных лиц, осуществляющих прием.
          4.3. Прием граждан должен быть тщательно организован и проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.
            График приема граждан и рекомендации гражданам, идущим на прием, вывешиваются на видном месте.
           4.4. Прием граждан проводится в порядке очередности. Для ее соблюдения ведется предварительная запись на прием.
       4.5. Лицо, осуществляющее прием, для обеспечения квалифицированного решения поставленных посетителем вопросов может привлекать к их рассмотрению сотрудников соответствующих структурных подразделений органов местного самоуправления города Лермонтова.
            4.6. Прием начинается с предложения посетителю сообщить свою фамилию, имя и отчество, место жительства и работы, изложить существо вопроса, с которым он обращается.
Должностное лицо, ведущее прием, должно быть чутким и внимательным к посетителю, его нуждам и запросам.
            4.7. Вопросы, с которыми обращаются граждане, по возможности разрешаются в ходе приема. Лицо, осуществляющее прием, руководствуясь законодательными и иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
          -удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения;
           -отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
           -принять письменное заявление, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок ее рассмотрения. Если посетитель по каким-либо причинам не может самостоятельно в письменной форме изложить свою просьбу, лицо, осуществляющее прием, обязано оказать ему в этом необходимую помощь.
        4.8. Во время проведения приема заполняется карточка регистрации приема граждан, где указывается дата приема, фамилия, имя, отчество пришедшего на прием, его адрес, род его деятельности, суть вопроса, фамилия, имя, отчество должностного лица, ведущего прием, результаты рассмотрения обращения.
         Все материалы, полученные от посетителя в ходе приема, передаются на регистрацию и в соответствии с решением должностного лица, осуществляющего прием, ставятся на контроль и направляются на исполнение.
         4.9. Если решение вопросов, поставленных посетителем в ходе приема, не входит в компетенцию должностного лица, осуществляющего прием, посетителю разъясняется, в какой орган (учреждение, предприятие, организацию) ему следует обратиться, и по возможности ему оказывается необходимое содействие.
      4.10. При нарушении посетителями общественного порядка принимаются меры к пресечению указанных действий и вызываются представители органов внутренних дел, а в случаях, когда посетитель совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, вызывается врач - психиатр для оказания ему медицинской помощи.
         4.11. При проведении личного приема руководителю помогает должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства по обращениям граждан.


V. Контроль за исполнением поручений по рассмотрению обращений граждан


         5.1. Руководители органов местного самоуправления города Лермонтова осуществляют непосредственный контроль за соблюдением установленного законодательством и настоящим Порядком рассмотрения обращений граждан.
       Руководители органов местного самоуправления города Лермонтова осуществляют контроль за работой с обращениями граждан и организацией их приема как лично, так и через своих заместителей и ответственных лиц, отвечающих за ведение делопроизводство по обращениям граждан.
          В целях систематического контроля за работой с обращениями граждан в администрации города заведующий приемной по обращениям граждан не реже одного раза в квартал проводит проверку состояния работы по рассмотрению обращений граждан. На основании изучения и анализа имеющихся материалов заведующий приемной по обращениям граждан разрабатывает и вносит предложения о мерах по совершенствованию этой работы, устранению причин и условий, порождающих жалобы. О результатах проверки составляется справка.
           Контролю подлежат повторные, коллективные обращения, а также другие обращения по указанию руководителей органов местного самоуправления города Лермонтова.
           5.2. Обращения граждан, о результатах рассмотрения которых необходимо сообщать в Федеральное Собрание Российской Федерации, другие органы государственной власти Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, Правительство Ставропольского края и средства массовой информации, берутся на дополнительный контроль и разрешаются в первую очередь. В этом случае на регистрационно-контрольной карточке делается пометка "Дополнительный контроль".
            5.3. При осуществлении контроля обращается внимание на сроки исполнения поручений по обращениям граждан и полноту рассмотрения поставленных вопросов, объективность проверки фактов, изложенных в обращениях, законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность их исполнения и направления ответов заявителям.
          5.4. В представляемых в вышестоящие федеральные органы сообщениях о результатах рассмотрения обращений граждан, взятых на контроль, должны быть отражены:
          -факты, установленные при проверке изложенных в обращении сведений;
           -факты, подтверждающие или опровергающие доводы заявителя;
           -номер и дата ответа заявителю.
          В случае, если выявлены нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, недостатки и упущения в деятельности органов местного самоуправления города Лермонтова, в сообщении также указывается, какие приняты меры в отношении виновных лиц, по восстановлению нарушенных прав и охраняемых законом интересов граждан, а также по устранению недостатков и упущений в работе органов местного самоуправления
             5.5. Контроль осуществляется путем запроса у исполнителей или должностных лиц, осуществляющих контроль, устной информации или письменных сообщений (справок) о состоянии исполнения поручений.
Периодичность проверки хода исполнения поручения определяется сотрудником, осуществляющим контроль, в зависимости от срока исполнения поручения.
              5.6. Сотрудник, осуществляющий контроль, обязан:
        -знать ход исполнения поручения и предпосылки возможных задержек его исполнения;
        -содействовать своевременному и качественному исполнению поручения;
       -своевременно докладывать руководству о ходе исполнения поручения;
        -отражать в регистрационно-контрольной карточке ход исполнения поручения.
             5.7. Решение о снятии обращения с контроля принимают руководитель или другое должностное лицо органов местного самоуправления города Лермонтова, ответственное за своевременное и правильное рассмотрение обращений граждан. Промежуточный ответ на обращение, взятое на контроль, не является основанием для снятия обращения с контроля. Снятие обращения с контроля оформляется подписью в регистрационно-контрольной карточке лица, принявшего это решение, с указанием даты снятия обращения с контроля.
               5.8. Состояние работы с обращениями граждан и по организации приема граждан в органах местного самоуправления города Лермонтова и их структурных подразделений проверяется при их инспектировании, а также путем целевых проверок.
          В ходе проверок глубоко и всесторонне изучается организация работы с обращениями граждан и по приему граждан, вскрываются недостатки и оказывается практическая помощь в их устранении. Результаты проверок отражаются в справках. Недопустимы выводы о состоянии этой работы только по статистическим показателям.
             5.9. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, волокита, бюрократическое отношение к предложениям, заявлениям и жалобам влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.
              5.10. Материалы для анализа и обобщения вопросов, содержащихся в обращениях граждан, ежеквартально представляются руководству органов местного самоуправления города Лермонтова в виде аналитических справок и отчетов "О работе по рассмотрению обращений и организации приема граждан".

 

Ольга Васильевна     

Жилина     

 

Заместитель начальника общего отдела, заведующий     приемной по обращениям граждан     

 

Контактная информация     

 

357340, г. Лермонтов, ул. Решетника 1     

тел: 2-21-10     

 

 

I. Общие положения

II. Порядок учета (регистрации), рассмотрения и решения обращений граждан

III. Сроки рассмотрения обращений граждан

IV. Организация приема

V. Контроль за исполнением поручений по рассмотрению обращений граждан

Администрация Документы Совет города Здравоохранение Культура Образование Физкультура и спорт Сми Торговля Транспорт и связь Экономика