Д.Визгалов зачем городу маркетинг?

  

                                                  

  Маркетинговая стратегия города

         На состоявшемся 26 июня 2007 г. а малом зале администрации г.   Лермонтов круглом столе «Маркетинг города Лермонтова: да или нет?», Д.В. Визгалов, кандидат географических наук, руководитель проектов Фонда «Институт экономики города», выступил с презентацией о работе названного Фонда. На круглом столе для всех присутствующих были озвучены основные направления деятельности этой негосударственной, некоммерческой организации, которая существует уже 12 лет. Фонд занимается широким спектром работ по аналогии с  городскими муниципалитетами. Структуру организации составляют, так называемые, цеха, работающие по всем основным направлениям: жилищно-коммунальное хозяйство, реформы недвижимости и землепользования, муниципальные финансы и межбюджетные отношения, муниципально - экономическое развитие, комплексное развитие территорий и другие. Фонд принимает активное участие во многих Федеральных и региональных реформах. В последнее время все большую популярность и актуальность в экономике в плане инвестирования приобретает территориальное предпочтение. «Современная экономика развивается так, что ее субъектами все более становятся не компании, а территории. Не города гоняются за успешными компаниями, а компании борются за право работать в удобных городах». (Р. Флорида, «Креативный класс»). Город Лермонтов по праву считается одним из самых перспективных городов Кавказских Минеральных Вод. Присутствуют все составляющие «успеха»: благоприятный климат, географическое положение, наличие гор и минеральных источников, человеческий потенциал и огромное желание лермонтовчан изменить жизнь в своем городе к лучшему. Администрация г. Лермонтова готова предпринять все надлежащие шаги к кардинальным переменам в экономике и культуре, всестороннем развитии нашего города. Таким образом, маркетинг города – это комплекс действий городского сообщества, направленный на выявление и продвижение своих интересов для выполнения конкретных задач комплексного развития города.

         В своем выступлении Д.В. Визгалов подробно пояснил, в чем суть маркетинговой стратегии города, приведя примеры других европейских городов мира: «Каждый город необходимо рассматривать, как единую фирму, некую корпорацию, способную правильно определить свою и только свою политику: будет ли город центром туризма, культуры (живописи, книги, музыки и т.д.), сможет ли найти свою «изюминку», которая выделит город из числа прочих. Между маркетигом, как понятием, и маркенинговой статегией города есть определенная разница. Субъектом первого является фирма, а второго – каждый житель этого города. Ведь каждый большой или маленький город – конгломерат разных интересов. И задача местных властей состоит в том, чтобы свести воедино федеральные, региональные и городские интересы. Каждый город должен иметь конкурентное преимущество, то есть, должен стать своего рода товаром, как бы ни цинично это звучало. Именно конкурентоспособность ведет к повышению благосостояния народа. Свой город надо рекламировать, и реклама должна быть правдивой, придавать «товарный» вид, делать его заманчивым для потенциальных инвесторов. Грамотная маркетинговая политика ведет к пополнению городского бюджета, улучшению качества жизни горожан, для экономического развития и продвижения вперед. Наша организация  готова представить широкий выбор проектных услуг для самореализации всех потребностей развития города Лермонтова».

         Остается добавить, что Фонд «Институт экономики города» учрежден Конгрессом США и базируется на мировом опыте экономического развития многих европейских городов мира. «Через такие организации, как наша, - закончил свое выступление Д.В. Визгалов, - американские налогоплательщики  решили спонсировать российские программы развития. Только не надо путать цели бизнеса и города. Главное в бизнесе – получение прибыли, а для города главной целью выступает предоставление качественных услуг населению, и бесплатных в том числе».

"Лермонтовские изщвестия"

О. Мальцева